Время на прочтение: 3 минут(ы)
Приветы, эсэмэмщики. Мне тут на днях такой вопросец в личку залетел, и коль уж я там ответ раскрыл, не лишним будет и в блоге поделиться.
Естественно, ребят, зависит от вашего опыта и задач. Если главная мотивация – деньги, и вы стартуете с фриланса – это очень плохая идея.
Поясняю. Смотрите, если вы сделаете стандартное агентство с нормальными зарплатами – рассчитывайте на рентабельность около 30-35 процентов. Это средний показатель.
К примеру, если вы хотите зарабатывать 200-300 тысяч рублей, вам нужен оборот около 1 000 000 рублей. А теперь прикиньте по своим ценам сколько вам нужно проектов. В среднем, на старте средний чек 30-50 тысяч рублей, значит вам надо около 30 проектов.
Вы представляете, что такое 30 проектов? Вкратце – ад. Длиннее – с десяток сотрудников, у которых всегда есть свои вопросы-запросы-претензии, 30 клиентов, у которых вопросов-запросов-претензий в раз двадцать больше, а вам еще надо новых искать, решать постоянно всплывающие организационные вопросы и так до бесконечности.
Но самое жесткое, что просто вымораживает: даже полное соблюдение всех регламентов и безошибочно выполненная работа не гарантируют успеха в продвижении и, как следствие, удовлетворенности клиента и, как следствие, продления проекта и последующей работы с ним.
У нас был и не один случай, когда мы всё делали правильно, а продаж не было по тысяче причин от качества товара до качества обработки заявок. Бывало и такое, что даже продажи есть и всё хорошо, а клиент всё равно уходит. Например, нанимает в штат сотрудника или сам садится за управление.
Или же, например, из последнего, прекратили работу с крупным брендом, потому что пиар-директор решил на лету сменить стратегию на абсолютную утопию по созданию комьюнити, в ответ на аргументы и попытку обсуждения ушел искать нового подрядчика. Готов поспорить на 1 000 000 – следующего подрядчика ждет та же участь, этот проект обречен в соцсетях на шараханья без результата. Человеческий фактор.
И докиньте сюда еще ряд особенностей: постоянные изменения соцсетей, которые раз в недельку шлют к черту все ваши регламенты и правила, индивидуальность каждого проекта и непонимание большинством заказчиков самой сути продвижения. Итого вы получаете седые волосы и нестабильные доходы.
И всё это за 100-200-300-500 тысяч рублей, которые вполне можно поднимать, аутсорся 2-3 крупных проекта или же, например, работая в найме.
Вот если б отмотать всё назад, я бы ни за что не повторил тот путь, который прошел от нуля до агентства с годовым оборотом в 30 миллионов.
Как бы поступал я, а вы уж сами решайте.
Я бы пошел работать в какое-то крупное или хотя бы статусное агентство и посмотрел, как всё выстроено изнутри. Поработал бы там пару-тройку лет, а там уже бы прикинул: расти дальше по карьерной лестнице, искать местечко поинтереснее или же открывать свое дело.
В силу характера, я скорее всего открыл бы свое бутиковое мини-агентство, но уже с нормальным портфолио из крупных брендов и хороших результатов с пониманием процессов работы с крупными брендами. А это очень важно, потому что процессы при работе с крупными заказчиками устроены кардинально иным образом, нежели при работе с микробизнесом.
Поэтому и среди тысяч агентств, которые стартуют с фриланса, во что-то вменяемое перерождаются единицы, можно пересчитать на пальцах одной руки. И даже они пребывают в сомнительном удовольствии обслуживания десятков и сотен проектов.
Последнее, что я бы кому-то рекомендовал – это открыть свое агентство, особенно, если у вас нет за плечами опыта работы в крупном диджитале. А вы уж смотрите сами, ребят.
И как P.S. По уму, конечно, надо было бы в ответ на этот вопрос расписать, как я классно стал руководителем агентства и толкнуть курс «с нуля до крупного собственного агентства» за 10-50-100 тысяч, а еще лучше франшизу намутить. Но это по уму, а у нас тут по чести, так что читайте и будьте осторожны. Всех обнимаю.
Автор: Alexander Chizhov