Кейсов нет, отзывов нет, а, в лучшем случае, есть сертификат об окончании курса — стоит ли тогда таргетологу работать бесплатно?
Хорошо бы вообще найти хоть какого-то клиента для практики, тут не до заработка пока.
С одной стороны, это верно. Пока вы никто и звать вас никак в тусовке таргетологов, просить оплату на уровне спеца с опытом не совсем логично.
Велик соблазн первые проекты настроить бесплатно:
А вдруг не получится?
Вдруг солью бюджет клиента?
Если клиент заплатит, он будет много требовать?
А вдруг таргет вообще не мое?
То есть, в основном, причина, по которой начинающие таргетологи настраивают таргет бесплатно, — страх подвести клиента и сделать некачественную работу.
Опасения для начинающего таргетолога не беспочвенные: такое действительно может случиться. Но всё же я не рекомендую, даже новичкам, настраивать таргет бесплатно.
Всегда берите хоть какую-то оплату. Да, на данном этапе брать за тестовую кампанию 10 000 ₽ не стоит. Но всегда можно взять хоть какую-то оплату, пусть самую символическую — 1000 ₽ или хотя бы 500 ₽.
И тому есть несколько причин
1. Бесплатное не ценится
Если клиент ничего вам не заплатит за работу, он не будет ценить результат, даже если он будет хорошим. Поверьте моему опыту.
2. Вы обесцениваете труд
Чем дольше вы не готовы брать деньги за свой труд, тем сложнее вам будет поверить в его ценность и начать зарабатывать. Хотя бы от 30 000 ₽/месяц.
3. Велика вероятность, что вы не получите ни кейс, ни отзыв
Кейс написать вы сможете далеко не всегда, так как опыта мало и проект с большой долей вероятности выйдет не кейсовым. Чтобы были удачные проекты, на которые можно написать кейс, нужен опыт.
А отзыв клиент может просто не написать. Даже если обещал и результаты были хорошие.
4. Если клиент не готов платить, это плохой клиент
Адекватные предприниматели понимают, что любой труд стоит денег. Они сами не захотят, чтобы вы работали бесплатно.
Помните, ваша цель — клиенты, с которыми вы будете работать годами (в идеале). Поэтому важно искать именно адекватных предпринимателей, готовых платить за вашу работу, и отсеивать халявщиков.
5. Перейти на платные рельсы будет сложнее
Вас будут либо пытаться прожать в цене, либо обесценят труд и откажутся работать дальше.
6. Работать с полной отдачей невозможно
Это психология. Есть оплата (пусть и номинальная 500 ₽) — у вас с клиентом уже товарно-денежные отношения, подразумевающие взаимную ответственность.
Нет оплаты — это просто настройка по знакомству, за отзыв, для опыта, а, значит, и стараться на полную вам будет гораздо сложнее.
Так что даже если вы совсем зеленый новичок в таргетинге, всё равно берите хоть какую-то минимальную плату.
Как упростить жизнь
Я в свое время придумал классный лайфхак, как не застревать на низких чеках. Начал с настройки за 500 ₽ за тестовую кампанию и затем через каждые один – два проекта поднимал цену на 500 – 1000 ₽.
В итоге, я видел, как мой чек за настройку растет в несколько раз за месяц. Это очень мотивировало и помогало двигаться вперед.
Я говорил такую фразу:
Прошлый тест я настраивал за 1000 ₽. На том проекте я получил опыт и многому научился. Если теперь я умею больше, почему должен настраивать таргет опять за 1000 ₽? Теперь я беру за настройку 1500 ₽.
И так на каждом новом проекте.
Таким образом вы постепенно, понемногу повышая цену, добираетесь до более-менее значимой суммы, например, 5 000 ₽ за настройку. Далее можете уже применить другую стратегию.
Поделитесь, настраивали ли вы таргет бесплатно или сразу брали оплату? Тяжело ли вам было повышать чек? Были ли у вас проблемы с клиентами, с которыми вы работали бесплатно?