Как использовать TargetHunter для контент-менеджеров: анализ, поиск идей, оптимизация работы
Привет, меня зовут Валерия Шевелева, я контент-менеджер. И главное, что я усвоила с самого начала входа в профессию несколько лет назад: тексты в соцсетях — это не про писательство, а контентщик — не журналист, а в первую очередь маркетолог и должен уметь в парсинг, анализ и сложные сервисы. В статье поставлю жирную точку в вопросе: «Нужен ли TargetHunter для контент-менеджеров?»
“Сегодня ты гуманитарий, а завтра моешь планетарий” (Д.Нагиев)
Итак, контентщики — это не обязательно филологи и гуманитарии. Их работа — не только про грамотность и красоту речи (а иногда и вовсе не про нее). Контент-мастера работают с аналитикой, отчетами, таблицами, исследованиями, майнд-картами. И если вы нацелились стать контент-гуру, то точно не должны бояться сложных сервисов.
“О боже, ТаргетХантер — это не для контентщиков. Зачем нам это? Тут сложно.”
Нет, друзья, тут полезно, и это без сомнений. Давайте просто познакомимся поближе.
В этой статье подробно разберем:
- Как поможет парсер контент-маркетологу при составлении портрета ЦА и анализа аудитории, а также зачем это вообще нужно.
- Как создавать контент с помощью парсера и иметь неиссякаемый источник для идей.
- Чем еще может быть полезен ТаргетХантер для контентщиков (и это не только поиск и анализ ЦА).
- Конкретные вкладки, которые понадобятся, и где они находятся.
- Как не бояться браться за контент в любой нише, даже если вы не в теме.
Раздел 1. ТаргетХантер для контент-менеджеров: ТОП-6 вкладок для анализа
Первое, что контентщик делает, приходя на любой проект, — анализирует нишу. Потому что нужно понимать, для кого вы пишете. Вы же не просто собираетесь вести колонку, а продавать товары или услуги, работать над репутацией и лицом бренда, развивать комьюнити. Иными словами, тексты должны быть адресованы вашим потребителям = подписчикам сообщества. Они должны их цеплять, закрывать боли и потребности, западать в сердечко и кошелек.
Так как узнать, кто они, ваши читатели (потребители)?
Первый блок вкладок ТХ, который мы разберем, именно для этого: для анализа целевой аудитории.
Анализ > Пользователи > Демография
Здесь можно получить красивые диаграммы по статистике: пол, возраст, страна, город, семейное положение и занятость.
Для этого достаточно указать во входных данных нужное сообщество.
Выглядит на выходе эта красота вот так:
Кроме общей статистики по демографии также можно посмотреть интересы подписчиков через вкладку Анализ > Пользователи > Интересы
Какие интересы можно анализировать:
Интересы, Книги, Фильмы, Музыка, Игры, Телешоу, Занятость, Деятельность, Отношения, Политика, Языки, Мировоззрение, Источники вдохновения, Главное в людях, Главное в жизни, Отношение к курению, Отношение к алкоголю, Родной город.
Обратите внимание: во всех вкладках анализируются только открытые данные пользователей.
Не менее полезными вкладками для понимания интересов ЦА послужат:
Анализ > Пользователи > Популярные репосты
Помогает узнать, что чаще всего пользователи репостят себе на стену, что им нравится, кажется полезным. Забегая вперед, эта вкладка может помочь с составлением конкурсов.
Анализ > Пользователи > Источники репостов
Можно проанализировать, чьи посты репостит заданная аудитория. К этим сообществам стоит приглядеться в поисках нужных идей для контента.
Помогает узнать, в каких еще сообществах состоит большое число подписчиков вашей группы. Это покажет их сферы интересов.
Эта вкладка дает понимание, что сейчас интересно вашим подписчикам, какие актуальные темы и предложения им важны.
С помощью этих основных вкладок вы сможете больше узнать о подписчиках сообщества — людях, для которых вы будете писать или уже пишете. Чем ближе вы к потребителям, больше понимаете их интересы, тем скорее достучитесь до них.
Кроме основных вкладок для анализа можно использовать:
Ищет лидеров мнений. Можно посмотреть, что интересного они дают и чем “держат” аудиторию.
Находит сообщества и пользователей, которые активно взаимодействовали с контентом вашего сообщества.
И другие вкладки блока Анализ.
Обратите внимание! Подробные инструкции в видео и текстовом формате есть в каждом инструменте справа на желтом фоне. Если что-то непонятно, всегда можно открыть статью-инструкцию и прочитать, зачем нужен этот инструмент и как правильно им пользоваться. Все инструкции написаны простым и понятным языком с примерами. Главное, не бояться попробовать)
Раздел 2. TargetHunter для контент-менеджеров: анализ конкурентов
После того как вы проанализировали аудиторию своего сообщества, пора посмотреть на конкурентов. Для этого можно использовать те же вкладки, что и для анализа своего сообщества.
Но сначала нужно найти конкурентов, правда?
Для этого идем во вкладку Поиск > Сообщества > Ключевая фраза
Ключевые фразы вводятся в одноименном поле. Обратите внимание на формат: каждая ключевая фраза с новой строки, без пробелов и знаков препинания. Например, для поиска конкурентов в сфере салонов красоты ключевые фразы будут иметь вид:
Вы можете ограничить геоположение конкурентов, но обратите внимание, что в таком случае потеряете в результате все паблики, останутся только группы и мероприятия. Это происходит потому, что формат пабликов по правилам ВК не имеет геопривязку. Наличие карты — это другая история.
Дополнительно можно поискать сообщества конкурентов по ключевым фразам в статусе и описании (блок Информация), используя вкладки:
Поиск > Сообщества > Статус
Поиск > Сообщества > Описание
Если принципиально выделить конкурентов, которые находятся в определенной локации, то можно воспользоваться вкладкой Поискт> Сообщества > По адресу
Вы нашли конкурентов и их доф… очень много. Как отделить те, на которые хочется равняться, от тех, которые поросли быльем или пишут дикую дичь?
На помощь приходят фильтры:
Например, Инструменты > Фильтр сообществ поможет отсортировать только сообщества с нужным числом участников и только те, что публиковали посты, например, за последнюю неделю. А еще те, где есть прирост (значит, живые и занимаются продвижением).
Еще один полезный инструмент для фильтрации сообществ по “интересности” — Анализ > Сообщества > Вовлеченность
И да, можно сразу поискать сообщества, отмеченные значком Прометея. По идее, они должны быть интересными. Но это не точно. В любом случае, инструмент для этого есть — Поиск > Сообщества > Прометей
После того как вы нашли и отфильтровали действительно нужные сообщества конкурентов, можете использовать вкладки для их анализа, разобранные в первой главе этой статьи. Кстати, анализ конкурентов полезен не только, чтобы знать “врагов” в лицо и оценить их конкурентные преимущества. Порой у вас может быть недостаточно данных для анализа в своем сообществе (например, сообщество создано недавно), тогда придется опираться на интересы потенциальных клиентов, своеобразной “фокус-группы”, которые и являются подписчиками конкурентов.
Раздел 3. ТаргетХантер для контент-менеджеров: поиск идей
Чтобы составить грамотный контент-план, недостаточно хорошей фантазии. Снова нужен анализ и понимание того, что ждут от вас пользователи.
Как составить контент-план за сутки, даже в нише, в которой не разбираешься и ничего не понимаешь?
Обследуйте не только саму группу, которую нужно вести, но и странички владельца и сотрудников.
Как их найти:
Пригодятся и лидеры мнений:
Исследование страниц сотрудников может дать немало идей и материалов для контента. Например, фитнес-тренеры, преподаватели, косметологи и т.д. часто публикуют годный профессиональный материал на личных страничках. И даже фотки в процессе работы)
Где еще искать интересный контент:
Здесь ищем интересные посты по теме, используя ключевые слова, которые должны в них упоминаться.
Используйте сборы из разных разделов по сообществам конкурентов (можно найти не только прямых конкурентов, но и смежных):
Найдите самые популярные посты среди сообществ конкурентов. Для этого в результатах сбора выставьте сортировку по нужным активностям (например, лайкам)
Найдите вопросы, на которые охотно отвечают подписчики.
Какие видео выкладывают конкуренты, что может быть полезно показать в вашем сообществе.
Неиссякаемые источники для тем, можно нащупать самые болевые точки.
Анализ > Пользователи > Источники репостов
Анализ > Пользователи > Популярные репосты
Помните, мы уже говорили, что тут можно подглядеть интересы и конкурсы? 😉
Можно проанализировать количество упоминаний в соцсети заданного сообщества.
+ Блок вкладок Активности > По объекту > …
+ Блок вкладок Сбор > Комментарии по объектам > …
Отдельное слово вкладке Сообщество > Сообщения
Здесь можно собрать сообщения, которые пишут пользователи, чтобы узнать частые вопросы, возражения и проблемы, с которыми приходят потребители. Знать и закрыть их с помощью контента — чем не универсальный формат для работы? Кстати, если сообщений ооочень много, то для ускорения работы можно использовать вкладку Анализ > Семантика > Любой текст.
Раздел 4. ТаргетХантер для контент-менеджеров: парсер на каждый день
ТаргетХантер нужен не только для анализа и составления КП. Парсер нужен постоянно для текущей работы.
Геймификация
Если надумаете провести конкурс, связанный с активностями, то понадобятся вкладки:
Активности > По объекту > Посты
Активности > По объекту > Фотографии
Активности > По объекту > Опросы
Уведомления, рассылки, чистка сообщества от собачек
Чтобы следить за событиями в сообществе, не пропускать комментарии, своевременно отвечать на вопросы, обрабатывать негатив, следить за безопасностью — понадобятся уведомления в BotHunter.
Преобразование списка пользователей в упоминания
(полезно для подведения результатов больших конкурсов):
Инструменты > Преобразование ID
Сокращатель ссылок (в том числе с удобной группировкой и поиском):
Инструменты > Сокращатель ссылок
Еще одна тайная тайна
Теперь вы знаете, как использовать TargetHunter для контент-менеджеров, как улучшить свой контент с помощью парсинга и не бояться брать сложные ниши на ведение. Не забывайте, что нужно использовать парсинг для проведения исследований и создания уникальных статей — не копируйте чужой материал, а используйте идеи во благо своего проекта, вдохновляйтесь, равняйтесь на лучших, анализируйте, совершенствуйтесь!
Так вот, сакральное знание: я разобрала только основные вкладки, которые могут быть полезны контентщикам. Но почти любой из 150+ инструментов создан для вас! Например, посмотреть промопосты полезно не только таргетологам, но и контентщикам, чтобы знать, какой подход используют конкуренты для продажи продуктов.
Будьте крутыми контенщиками, используйте парсер!
Автор: Валерия Шевелева