Поиск идей для контента в социальных сетях – с этим рано или поздно сталкивается любой специалист, будь он начинающим или с большим опытом. Казалось бы, ты уже рассказал о тысяче и одном способе использования продукта, обновил старые посты, написал про международный день солидарности с палестинским народом… О чем еще писать?
Что делать, когда пришел творческий затык? Сейчас раскрою 5 практически бездонных источников, из которых всегда можно извлечь кучу идей.
1. Ищем идеи контента для социальных сетей: Контент-стратегия
Для начала заглянем в самый главный документ — контент-стратегию. Скорее всего, в майнд-карте есть ветки, о которых вы подзабыли или давно не рассказывали.
Освежите в голове раздел контент-стратегии, посвященный конкурентам, ведь в самом начале вы уже анализировали их контент. Когда идеи иссякли, самое время повторить этот анализ и подсмотреть крутые идеи, которые заходят на ура аудитории ваших конкурентов.
Обратите внимание, наша цель — выявить лучшие механики и взять их на вооружение, а не тупо скопировать! Мы не воруем, а берем идеи.
Подробнее о том, как заполнить майнд-карту для контент-стратегии и проанализировать контент конкурентов, читайте ЗДЕСЬ
2. Брифинг заказчика
Да-да, не удивляйтесь! Подсказать идеи может и заказчик, ведь он лучше знает конкурентную ситуацию, а также владеет информацией о частых вопросах и возражениях.
Вернитесь к брифу, который, я надеюсь, вы давали заказчику заполнять в самом начале вашего сотрудничества. Не давали? Дайте сейчас. Нет, это не глупо. Объясните, что ответы на эти вопросы могут вывести продвижение его бизнеса на качественно новый уровень.
Подробную статью про бриф с примерами вопросов найдете ЗДЕСЬ
Если вы сам себе заказчик, то всё равно заполните бриф, чтобы не доставать каждый раз что-то размытое в голове, а легко и просто обратиться к документу.
Из брифа для контента заберем вопросы и возражения, чтобы не забывать периодически помещать их в контент-план.
Обязательно добавьте в бриф вопрос о фото- и видеоматериалах. Иногда они подсказывают идеи, поэтому и будут нашим следующим источником вдохновения.
Подпишитесь, чтобы не пропустить полезные статьи
3. Идеи для интересного контента: Фотобанк
Помните, как в доинтернетную эпоху мы любили смотреть фотоальбомы? Каждое фото вызывало воспоминание и короткий рассказ. В случае с фотобанком придется что-то придумать, но принцип тот же: смотрим на фото — появляется идея.
Если продукт эмоциональный, этого бывает достаточно, чтобы получить первые продажи. Ну а если у вас сложный продукт, это вызовет приятные эмоции и вас, несомненно, запомнят. Фотографии часто дают новые идеи развлекательного контента.
4. Целевая аудитория
Идеи для контент плана все равно закончились? Спросите у своей аудитории!
Подробнее о том, как узнать предпочтения аудитории и что для неё актуально, мы рассказывали ЗДЕСЬ
Если коротко:
Изучаем сообщества, в которых еще состоит ваша ЦА, и находим неочевидные интересы и новые темы для контента, которые будут интересны людям.
Смотрим, что люди лайкают, что обсуждают, какие темы вызывают дискуссии.
Собираем обсуждения и находим горячие темы или смотрим отзывы и выявляем, что важно вашей аудитории в товарах и услугах конкурентов.
Наконец, прямо спросите, о чем людям интересно читать в вашем сообществе.
5. Банк идей
Чтобы не попадать в ситуации, когда абсолютно не о чем писать или снимать сторис, заведите себе банк идей.
Это может быть что угодно: заметки на телефоне, гуглдок, канал в Телеграм, закрытая группа ВК — главное знать, где, что лежит и не потерять, когда понадобится.
Где брать идеи для банка?
Идеи обычно приходят неожиданно, между делом. И так же легко улетучиваются. И если кажется, что потом вспомнишь — кажется. Не вспомнишь, проверено. Поэтому как только появилась идея, не пожалейте пары минут и запишите её. Если совсем нет ничего под рукой и на бегу, можно войз себе отправить.
В особо сложных ситуациях можно устроить мозгоштурм с коллегами или даже с самим собой.
Еще один крутой способ найти новые темы и идеи для постов — матрица контента.
По вертикали делаем столбец с продуктами компании, по горизонтали — виды контента. Заполняем каждую ячейку. И хотят они или нет, но новым идеям просто придётся родиться на пересечениях!
Пример:
Еще один источник для банка идей — Вордстат. Он дает бесконечный источник знаний о том, что ищут по вашей теме в интернете. Так, по запросу «слинги» одним кликом находится сразу 7 тем:
А вот из ниши маркетинга:
Очень интересно, вы не находите? Сразу понятно, что кто-то ищет удаленную работу и интересуется обучением, кто-то хочет нанять такого сотрудника и пытается понять, какие обязанности должен выполнять человек.
А еще же есть контент в сторис, видеоконтент и сторителлинг. Уже чувствуете, сколько идей для контента начало роиться в голове? ))
Выводы
Итак, чтобы идеи были всегда, вооружитесь знаниями о продукте и целевой аудитории. Чем лучше вы их знаете, тем меньше вероятность, что идеи для контента вас покинут.
Затем проанализируйте конкурентов, подсмотрите их наиболее удачные находки. Не копируйте, а адаптируйте! Запишите виды контента, которые собираетесь использовать. Добавьте идеи из этой статьи, если они вам подходят. Кроме конкурентов, идеи вам подскажут топовые сообщества и блогеры в вашей нише.
Вернитесь к брифу и вспомните, о каких вопросах, проблемах и возражениях упоминал заказчик.
Не забывайте поглядывать на фото- и видеоматериалы, они могут подсказать немало идей.
И обязательно сохраняйте внезапно родившиеся мысли куда-то в одно место, чтобы использовать этот банк идей, когда будет казаться, что все темы исчерпаны.