Сфера SMM претерпела ряд изменений в связи с ограничением работы некоторых соцсетей, из-за чего тормозится и работа с блогерами. Чтобы и дальше получать продажи через инфлюенсеров, владельцы бизнеса вынуждены искать новые площадки для публикаций. В их числе и Telegram, о котором пойдет речь.
В статье узнаете, как правильно анализировать каналы блогеров до рекламной интеграции и как оценить эффективность размещения на платформе, чтобы не слить бюджет.
Telegram – это мессенджер с элементами социальной сети. Одна учетная запись – один номер телефона. Но платформа позволяет создавать неограниченное количество каналов и чатов. Как открытых, так и закрытых.
На площадке можно
Обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, стикерами и фотографиями, файлами разных форматов.
Совершать видео- и аудио звонки, трансляции в каналах и группах.
Организовывать групповые видеоконференции до 1000 зрителей, до 30 участников, которые могут транслировать видео.
По данным исследований возраст аудитории на платформе составляет в среднем 25-34 года. Мессенджер доступен для мобильных устройств, ПК и браузера. Самыми актуальными тематиками выступают новости, лайфстайл, бьюти, спорт, бизнес и финансы, семья.
Разберем по порядку все шаги проведения рекламной кампании в Telegram для понимания принципа работы с инфлюенсерами.
Подпишитесь, чтобы не пропустить полезные статьи
Что делаем ДО рекламной интеграции
В Telegram найти блогеров можно через поиск каналов, указав интересующую тематику. Например, если у нас магазин детской одежды, то ищем инфлюенсеров по блогам «мамочка» или «семья», и площадка покажет наиболее подходящих пользователей.
Есть специальные каналы, в которых публикуют ссылки на блогеров, прикрепляя тематику, показатели качества и отзывы людей по результатам рекламной кампании. Например: https://t.me/otzovik_blogger и https://t.me/bloger_tut.
Для автоматизированного поиска используйте сервис TGStat по аналитике каналов в Telegram. Ищите блогеров, установив фильтры по стране, языку, категории и периоду.
Кроме того, на сервисе есть рейтинг каналов и публикаций с наилучшими показателями качества. При нажатии на них увидите описание каждого.
Как выбрать блогера
Существует два варианта: вручную и с помощью различных сервисов. Рассмотрим оба.
При выборе блогера вручную смотрите на:
количество просмотров;
качество реакций и комментариев, то есть насколько они положительные и заинтересованные. Если там один негатив, то у таких блогеров не будет хороших результатов по рекламе.
При использовании сервиса аналитики, например Livedune, получаем больше данных о блогерах:
динамика подписчиков (прирост/убыль);
суммарный охват за все время и охват одного поста.
уровень вовлеченности аудитории – ER (как часто лайкают, комментируют, сохраняют и т.д.) Хороший показатель – от 2-3%;
индекс цитирования (показатель авторитетности, рассчитанный на основе упоминаний канала у других пользователей).
Формат рекламы
Определив качественного блогера, выберите оптимальный способ размещения. Telegram-каналы дают полную свободу для рекламного творчества.
Нативные лайф-кружочки от блогера-эксперта с прописанной внизу информацией о товаре или бренде.
2. Стандартные фото- или видеопосты (наиболее распространенный формат).
3. Посевы в пабликах (краткие статьи, цепляющая реклама).
4. Конкурсы и челленджи.
5. Тематические прямые эфиры с упоминанием бренда или обзором рекламной продукции.
Техническое задание
Выбрав тематику, блогера и формат размещения, составляем четкое техническое задание, которое содержит:
концепцию бренда;
ссылки для ознакомления;
документы для подготовки материалов (описание продукции, примеры);
само содержание (что должно быть в фото- или видеопостах, чтобы получилось нативно и интересно);
требования к фото или видео;
пожелания клиента;
дедлайны;
организационные моменты;
контакты.
Важно также прописать период удержания поста в ленте, так как некоторые постят рекламу только на сутки.
После этого договариваемся с блогером о форме сотрудничества: на коммерческой или бартерной основе. По нашему опыту, расценки блогеров за рекламу следующие: за каждые 100 000 подписчиков придется заплатить 20 000 рублей , но сумма может колебаться в зависимости от различных факторов:
популярности блогера;
показателей статистики;
места проживания;
тематики блога;
организационных моментов по оформлению рекламной кампании.
Что делаем ПОСЛЕ рекламной интеграции
Время оценить эффективность рекламной кампании. Через день после рекламы посмотрите на параметры поста: охват, качество реакций и комментариев. Приемлемый охват должен достигать 15-30% от общего количества подписчиков.
Далее запрашиваем статистику у блогера, в ней отображается количество просмотров и репостов публикации за конкретную дату.
Например, за 18 марта было 4000 просмотров и 2 репоста у блогера с количеством подписчиков – 11 000 пользователей. С 18 по 19 марта общее количество просмотров – 5400, а репостов – 6. В целом, фактический охват соответствует количеству подписчиков.
Кроме того, для более точных данных можно запросить статистику повторно через 3 дня с момента последнего запроса. Если публикация в ленте держится меньше, то запрашиваем данные у владельца канала перед удалением поста.
Telegram – хорошая замена заблокированных соцсетей. По началу отличия от привычной нам площадки могут напугать, но, если разобраться, то работа пойдет как по маслу. Площадка подойдет как для мелкого, так и для крупного бизнеса любой ниши от косметики до банковских и страховых услуг.
Теперь вы знаете
как искать телеграм-каналы;
по каким параметрам выбирать блогера;
какие форматы публикаций есть;
как анализировать статистику канала до публикации;
и затем как оценить эффективность размещения.
С уверенностью отправляйтесь на поиски лучшего варианта для рекламы. Советуем присмотреться к мелким и средним блогерам, так как их аудитория лояльнее, а реклама дешевле по сравнению с инфлюенсерами миллионниками.
Хотите получить лучшие варианты размещения для своего бренда? Оставляйте заявку на сайте Tesla Target.