История нашего кота-беглеца началась в Асбесте. Если найти на карте Челябинск и провести прямую линию вверх, непременно попадешь в этот город; но проще взглянуть чуть правее Екатеринбурга. Да, тот самый минерал «асбест» добывают именно здесь.
Небольшой уральский городок с большим карьером. Население около шестидесяти тысяч. В 2017 году я жил там вместе с семьей и котом Лунтиком — так его прозвали дети. Но иногда котенка в шутку называли «бичом», поскольку животное попало к нам с улицы в весьма запущенном виде. Пришлось его хорошенько отмыть.
Лунтик вырос обычным таким котиком дворянской породы — сверху серый, а животик белый. Ласковый, мурчащий, смотрит на тебя проницательным изумрудным взглядом с целью получить чего-нибудь вкусного. Чудесный в общем-то кот. Жена его очень любит. Считает котана подарком судьбы, потому что однажды он стал, можно сказать, помощником — помог ей справиться со стрессом в сложной ситуации. Отвлек от негативных мыслей и стал нашим домашним талисманом.
В октябре Лунтик сбежал
На улице холодало. До вечера я отшучивался и говорил жене, что котик найдется. Сидит небось где-нибудь как партизан, а потом выползет, когда мы весь город листовками заклеим. А может, мы просто его достали, и вот наконец-то он нашел вариант свалить? Я рассчитывал найти котика где-нибудь в подъезде или на балконе, поэтому сильно не напрягался.
Но вскоре жена и дети забили тревогу. Кот пропал. Миска полная, а он уже давно должен был проголодаться.
«Окей, будем искать», — подумал я.
Поиски кота в полутьме ничего не дали. На следующий день мы снова прошлись по району, но без результата. Придя домой, я задумался над тем, как еще можно отыскать беглеца.
Сначала в голову пришла идея действовать по старинке: напечатать объявления и расклеить на местности. Все же так делают. Позже появилась мысль настроить рекламу ВКонтакте по ГЕО.
Вот так выглядит эта настройка в рекламном кабинете:
Я завел группу с названием Потерялся кот! и туда лил трафик.
Реклама быстро дала первые результаты.
Через несколько часов мне написала девушка:
Видела вашего котика.
Как оказалось, прямо возле нашего дома. Я вышел искать.
Прошелся вокруг, осмотрел окрестности, заглянул под каждую лавочку, но кроме стаи суетливых воробьев никого из живности вокруг не было. Потом гляжу и правда — сидит кот. Кот да не тот. Очень похож на нашего, но не он, обидно. Пришлось идти домой — the mission failed.
Спустя какое-то время Ирина вновь написала. В этот раз даже фотку прислала.
«А вот этот уже наш», — обрадовался я и побежал ловить беглеца.
Долго искать не пришлось, котик сидел вместе с Ириной, которая любезно согласилась подождать меня на скамейке. Я забрал бедолагу и отнес домой.
На рекламу я потратил около 1 000 ₽. Хотел перевести столько же Ирине за помощь, но она великодушно отказалась. Так я нашел сбежавшего кота. Но потом…
Так мы спокойно жили до лета 2018 года, пока наш отважный котан-магеллан не убежал в очередное путешествие по дворам. На этот раз в июне. По традиции я написал пост уже в готовую группу и запустил рекламу.
Многие скажут, что котик просто не хочет с нами жить — на самом деле, его не устраивал местный климат (шутка). Когда мы переехали в Питер, он тут же прекратил свои побеги:))
Во второй раз я нашел котика с помощью инструмента Поиск > Новости
В октябре я тоже его запускал, но тогда ничего не нашлось.
Принцип работы простой: вбиваем ключевые фразы, которые должны быть в новости, — инструмент ищет все новости ВКонтакте с этой фразой. Можно выставить временной период и ГЕО.
Кстати, с помощью этого инструмента вы можете искать любые новости в своем городе/районе или по всей России.
Например, он поможет найти подходящую квартиру, если вам нужно снять без посредников. Вбиваете ключи: Сдам квартиру, Сдается квартира, Сдается двушка. Отличная схема для риэлтора.
В итоге инструмент выдал новость, где женщина писала, что нашла кота. Я связался с ней, приехал и забрал зверя домой. С тех пор он живет с нами в Питере и больше не убегает. Даже скучно как-то стало.
Так я нашел дважды сбежавшего кота с помощью рекламы во ВКонтакте и сервиса TargetHunter. С вами был Артем Моргунов, основатель TargetHunterдля поиска целевой аудитории ВКонтакте.