Навязчивая реклама отталкивает пользователей, это снижает продажи и уменьшает лояльность покупателей. Сейчас актуальна реклама, которая будет ненавязчиво привлекать клиентов и, конечно, продавать. В этой статье ребята из рекламного агентства Hope Group рассказывают, как работает нативная реклама в соцсетях, о её плюсах и минусах. А еще найдете несколько советов, как сделать её эффективнее.
Что такое нативная реклама в соцсетях
Нативная реклама — это реклама, которая не продает напрямую. В ней нет прямого призыва к действию, при этом такая реклама формирует доверие и спрос, а также стимулирует к покупке.
Это ненавязчивая реклама, к которой пользователи не относятся негативно.
Нативная реклама органично вписывается в общий контент компании и встраивается в стратегию контента. Такая реклама подстраивается под необходимую платформу, сайт или площадку.
Почему нативная реклама в соцсетях эффективна
Такая реклама:
не блокируется различными расширениями,
не попадает под баннерную слепоту,
не вызывает негативной реакции аудитории, так как отсутствует навязывание товаров и услуг,
повышает интерес потенциальных клиентов благодаря пользе,
повышает доверие к бренду.
Отличные результаты натив дает в influence-маркетинг и посевах.
Нативная реклама будет эффективна даже там, где много прямой рекламы. Она будет выделяться и привлекать внимание ЦА. При этом нативная реклама должна подходить к контенту той площадки, на которой публикуется.
Пост, сторис, упоминание у блогера, известной личности, лидера мнений
Email-рассылка с упоминанием пользы и преимуществ нового продукта или услуги
Формат рекомендаций с подборкой, преимуществами
Интеграция в видеоролике, вебинаре, прямом эфире
Обзор новой продукции, распаковка новинок
Отзыв, история о том, как кто-то познакомился с продуктом, чем он помог
Рассказ о преимуществах продукта через эксперта или лидера мнений, которому доверяют
Форматов нативной рекламы можно придумать много, но суть одна — нет прямой продажи и призыва купить.
Плюсы нативной рекламы
Нативная реклама может нести аудитории пользу, решать проблемы потенциальных клиентов, но при этом не призывать к покупке. Это и будет привлекать ЦА, а далее продавать.
Часто такая реклама пробивает баннерную слепоту, заинтересовывает. Все онлайн-площадки сейчас разрываются от рекламы, чтобы пробить баннерную слепоту, уже мало написать «Скидки» или «Новинки».
Благодаря полезным постам растет экспертность в глазах клиентов, формируется лояльность аудитории.
Минусынативной рекламы
Для создания нативной рекламы требуется больше усилий и опыта, не каждый копирайтер с ней справится, плюс стоить она может дороже.
Нативная реклама должна быть интересной и полезной ЦА, иначе она не будет формировать лояльность аудитории. А генерация интересного и полезного контента трудозатратна.
Возможна низкая конверсия, так как не все пользователи готовы сразу купить. Такая реклама формирует спрос и доверие, поэтому работает вдолгую.
Нативная реклама не должна быть основным или главным способом онлайн-продвижения. Она должна работать в связке с другими рекламными инструментами.
Как создать нативную рекламу
Ниже несколько советов, при которых нативное размещение с большей вероятностью будет успешно.
Анализируйте блогера или канал, у которого хотите купить нативный формат рекламы. Изучите подачу, реакцию на такую рекламу и отклик аудитории, тогда будет проще понять, подходит ли данный канал для натива. Если канал не умеет придерживаться формата нативной рекламы, то эффект может быть испорчен.
Вписывайте нативную рекламу в контент органично. Если контент площадки отличается от того, что хотите разместить в нативе, скорректируйте и подстройте рекламу под привычный для аудитории формат контента.
Не используйте прямой призыв к действию — он сломает смысл нативной рекламы.
Акцентируйте внимание на пользе продукта для ЦА.
Анализируйте место размещения, его активность, отдачу, охваты, аудиторию и показатели.
Тестируйте различные форматы подачи нативной рекламы, разрабатывайте гипотезы. С опытом нативное размещение будет получаться всё лучше.
Резюмируем
Грамотная нативная реклама пробивает баннерную слепоту, повышает лояльность аудитории и вашу экспертность в глазах людей. Этот формат рекламы не вызывает негативный отклик и лояльнее воспринимается пользователями. Всё это ведет к повышению продаж. Однако эффект от такой рекламы может быть не сиюминутным, а отложенным, так как аудитория прогревается постепенно.
Используя нативный формат подачи, можно не только выделиться среди другой рекламы, но и заявить о своих преимуществах и сильных сторонах.