Сегодня поговорим о том, нужен ли таргетологу личный бренд. По моим ощущениям, сейчас на рынке таргетинга спрос всё еще превышает предложение.
Не смотря на то, что только ленивый сейчас не обучает таргету, не смотря на то, что количество таргетологов растет как грибы после дождя — всё равно спрос на услуги по настройке таргета еще очень велик.
Если не брать совсем нулевой уровень только что выпустившихся с очередных курсов таргетологов абсолютно без какого-либо бекграунда в маркетинге (таким сейчас действительно сложнее найти клиентов), то всем, кто забрался хотя бы уровнем выше — никаких проблем найти клиентов на свои услуги таргета нет.
Лично мне каждый день в личку и сообщения блога падает до 10 заявок на настройку таргетированной рекламы в ВК. И это я не считаю Instagram и Facebook, которыми я не занимаюсь.
Но так будет не всегда
Практически любой рынок со временем идет на спад. И в какой-то момент на рынке таргета предложение будет превышать спрос. То есть желающих настраивать таргет будет больше, чем желающих за это платить. И вот тогда многим таргетологам, которые не думают о продвижении своего личного бренда, придется тяжело. Их услуги просто перестанут покупать.
— Если нет отзывов — Если нет профессионального сообщества — Если нет кейсов — Если нет известности
То клиентов на таргет вам будет найти очень сложно. Почему? Потому что уже сейчас есть достаточно много специалистов, у которых всё это есть.
И самое главное — есть запоминающийся личный бренд.
Под этим загадочным словосочетанием можно много что понимать. Лично мое определение, что такое личный бренд — это узнаваемость.
— Если вас узнают, то у вас будут клиенты. — Если вы постоянно пишете статьи и кейсы в своем профессиональном сообществе, которое читают люди, то у вас будут клиенты. — Если вы известны хотя бы на какую-то аудиторию, то у вас будут клиенты.
Из чего складывается узнаваемость
Мое мнение, что 90% успеха в узнаваемости и личном бренде — это именно личность специалиста. Причем как в профессиональной сфере, так и в личной.
Конечно, это будет работать только если вы действительно конкурентноспособны на рынке как специалист. Вещь самоочевидная, но во избежание недопониманий подчеркну это еще раз: если вы плохой специалист, то никакой личный бренд вам не поможет.
Кто-то может возразить: да ладно, если я классный спец, то у меня по-любому будут клиенты — с сарафана придут.
Да, может и придут. Сейчас, пока рынок растущий. Но надеяться только на это очень опрометчиво. Лучше заранее продумать, где вы будете брать клиентов, когда рынок пойдет на спад.
Мне немного дискомфортно смотреть на некоторых вполне состоявшихся опытных коллег, которые не ведут свое сообщество, не выступают на конференциях, не развивают личный бренд, а просто работают с теми клиентами, которых нашли 1-2-3 года назад. Если вдруг эти клиенты уйдут, то даже несмотря на большой опыт, новых клиентов будет найти не так уж и просто.
Люди покупают у людей. Дефицита сейчас нет. Есть безграничный выбор практически на любом рынке: таргетологи, дизайнеры, копирайтеры, психологи — практически нет такого, чтобы нельзя было найти нужного специалиста.
Настраиваю таргет. Большой опыт, работаю с крупными бюджетами. Настраиваю таргет. Большой опыт, работаю с крупными бюджетами. Задача в другом — КАК ВЫБРАТЬ из сотен специалистов?
Если за специалистом не видно личности, то очень сложно его выбрать.
В случае если блог таргетолога только продает услуги по настройке таргета и никак не отображает личности его создателя, то такого таргетолога сложно выбрать.
Если за специалистом не видно человека с его личностными особенностями, симпатиями и антипатиями, человека, на которого мы хоть чем-то похожи или наоборот кардинально непохожи, — то такого специалиста сложно выбрать.
Итог
Мое мнение, что любому специалисту важно вкладываться в развитие личного бренда. Даже если вы сейчас полностью загружены клиентами — возможно так будет не всегда.
Поэтому не забрасывайте развитие личного бренда — это сильно пригодится вам в будущем.