Реклама через посевы в Telegram-каналах — один из эффективных инструментов продвижения бизнеса. Но как и у любого другого инструмента, у него есть свои нюансы. Как сделать посевы в Телеграм правильно? Рассказываем в этой статье.
Как выбрать телеграм-канал для посевов
Работа с ТГ начинается с анализа каналов. Разберем на примере бесплатного сервера TGStat. Допустим, нам нужно сделать размещение в городе Челябинск. Заходим в сервис TGStat и переходим в раздел «Каталог» и далее «Поиск каналов».
Когда нужно размещение именно по городам, то в разделе «по ключевым словам» пишем нужный нам город. В нашем случае это «Челябинск».
Конечно, это не гарантирует, что там будут пользователи только из нужного нам города. Но по сути нам этого не гарантирует ни один канал трафика в данный момент. Правда?
В боковой панели можно выбрать тип канала, вовлеченность и пол предпочтительной аудитории. Это очень круто работает, если у вас онлайн-продукт или если нужно работать с крупными городами.
Но в данном случае такой необходимости нет, поэтому фильтруем каналы только по городу и начинаем открывать по порядку статистику всех каналов. Обычно это выглядит вот таким образом:
Но не нужно пугаться, потому что при первичной фильтровке каналов большинство мы уже просто отсеиваем.
Критерии подходящих Телеграм-каналов для рекламы
Заходим в статистику канала и спускаемся вниз до блока «Вовлеченность». Здесь обращаем внимание на строку с комментариями.
Желательно не рассматривать те каналы, где закрыта возможность комментировать и оставлять только реакции.
Во-первых,это может говорить о накрутке реакций. Во-вторых, если даже нет накруток, то аудитория таких каналов не привыкла вовлекаться. Соответственно, вероятность того, что кто-то откликнется на вашу рекламу, в разы ниже.
Затем работаем с остатками каналов и фильтруем дальше. Заходим в каждый канал и оцениваем их по следующим критериям:
взгляните на комментарии: пишут там настоящие люди или же комменты вообще не по теме;
оцените просмотры: насколько равномерно распределены просмотры по постам? Если цифры везде одинаковые, это может говорить о накрутке;
обратите внимание на рекламу: если в канале очень много рекламы, скорее всего, люди уже пересытились и будут её пропускать. И наоборот, если рекламы вообще нет, то люди не привыкли к рекламе в данном канале, поэтому вероятность, что нажмут на вашу рекламу, тоже будет низкой.
Соберите подходящие каналы со всеми показателями в таблицу, чтобы вы сами наглядно увидели, где лучше размещаться.
А когда определились, пишите админам, выясните сроки и условия оплаты.
Как подготовить рекламный пост для посевов в Телеграм
Каналы проанализировали, теперь нужно понять, какой рекламный пост разместим. Да-да, и тут есть нюансы;)
Подстройтесь под контент. Важно смотреть на то, в каком стиле ведётся контент, и под него подстраивать рекламные посты. Больше всего отклика получает нативный формат. В идеале, когда админы сами это делают. Но это уж как повезёт.
Подготовьте посадку. Мы обычно используем 2 варианта: марквиз или бота.
Давайте разберем на примерах. Так как начали с Челябинска, с ним и продолжим.
Пример рекламного поста для выставки
Задача: за 2 недели привести трафик на выставку для проекта обучения за рубежом.
1. Провели анализ ТГ-каналов. 2. Создали бот, который отправлял пригласительные билеты и реферальные ссылки для друзей. А за 3 дня до начала выставки он высылал еще и прогревающие напоминания.
Написали пост. Ниже пример одного из постов
ИТОГ
Потратили за 2 недели
Лиды
Цена лида
24 200 руб.
228
106 руб
Плюс у нас осталась база аудитории, по которой мы делаем рассылки с новыми интересным предложениями.
А главное, что клиент остался доволен:
В данном примере сложно понять в цифрах, насколько круто работают посевы, т.к. здесь у нас, к сожалению, окончательных цифр нет. Поэтому давайте рассмотрим ещё один пример, это школа вокала в Москве.
Пример рекламного поста с приглашением на 1-й бесплатный урок
Задача: привести клиентов на первый бесплатный урок.
В этом примере трафик вели на марквиз. Оформили и настроили для корректной работы. Мы сделали максимально простой формат опросника, после прохождения которого человек получает сертификат на бесплатный урок
Провели анализ ТГ-каналов в Москве, отсеяли всё ненужное.
Написали посты в максимально нативном формате, ниже пример одного из постов
Потратили за месяц
Лиды
Цена лида
93 650 руб
94
996 руб
Учитывая, что средняя цена заявки по МСК в этой нише 1500 руб., мы видим, насколько эффективные результаты показывает такой рекламный инструмент, как ТГ-посевы.
Если хотите стать автором блога TargetHunter, показывать экспертность и прокачивать личный бренд, заполните АНКЕТУ, и наш редактор свяжется с вами, чтобы обсудить условия сотрудничества.