Вся правда про BotHunter, или Исповедь создателя «Игры в контент»
— Здравствуйте, я Иван и я — ТХголик.
— Здравствуйте, Иван.
Все садятся в круг и слушают историю Ивана…
Иван, когда вы впервые попробовали Таргет Хантер?
В начале 2016-го. Я же не знал тогда, что подсяду…
Это был всего лишь безобидный парсер. Я думал, разок попробую и брошу. Они тогда раздавали бесплатно убойные дозы. Кто устоит? Причем точно вычисляли тех, кого зацепит с первого раза.
Добивали техподдержкой: всё тебе расскажут, покажут, разжуют, даже если ты пень пнём.
— Нажмите сюда, перейдите туда… А вот вам скриншот. А вот вам видео. Заработало? Рады помочь.
— Вам нужна функция, которой нет? Сейчас сделаем. Вуаля! Пользуйтесь.
Захочешь свалить — не свалишь. Они профи. Своё дело знают.
Жёстко…
Да вообще! Они же парсером не ограничились. Партнерочку сделали, управление рекламой, чат-боты, рассылки, обучение… Всего не перечислишь.
Я уже понял, что соскочить не смогу. Поэтому пришел сюда рассказать свою историю, чтобы люди поняли, с кем имеют дело…
Как я понимаю, случилось что-то серьёзное?
Я всю ночь не спал, ворочался — рассказывать или нет. Ведь мне придется спалить свою схему запуска. Но люди должны узнать правду про ТХ.
С чего всё началось, Иван?
В двух словах введу вас в курс, потому что это важно.
Сначала была «Игра в контент». Это бесплатный тренинг-игра для тех, кто хочет научиться писать сильные тексты, приводящие подписчиков и клиентов.
Идея родилась после просмотра сериала «Игра в кальмара». Я тоже решил набрать 456 участников, было 6 игр с заданиями и жёсткие вылеты. В этом формате мы обучались контенту. В общем, получилось круто.
Вылеты — это круто?
Вылеты хорошо стимулируют участников выполнять задания. Прямо как в сериале.
Не буду углубляться в детали, могу не остановиться… Если интересно, читайте подробнее по ссылке — Чё за игра в контент? Тем более, что скоро мы снова будем играть.
Что важно — делал всё вручную: материалы, задания, напоминалки, подгонялки рассылал ручками.
Каждому в личку персонально, конечно, не писал. Рассылки были. Но списки составлял сам. Одним надо одно, другим — другое. Короче, постоянно надо было что-то отслеживать, выгружать-загружать и много рассылать. А еще контент для участников записывать и делать разборы домашек.
Это огромная нагрузка. Я жил в проекте. Жена начала косо смотреть. Вроде и дома был и в то же время дома не ночевал. Ночевал прямо в игре.
И что-то я подзаулыбался так работать…
То есть вы пытались обойтись своими силами?
Да. Но понял, что их не хватает. Сил…
Поэтому перед запуском второго сезона я сказал жене: «Теперь только полная автоматизация проекта!» И стукнул кулаком по столу.
Жена не поняла, но на всякий случай согласилась. Она, вообще, не в теме. Просто больше не было никого, перед кем можно стукнуть кулаком по столу.
Более того. Я утаил от жены, что кроме автоматизации будет еще и геймификация. Хотя ей пофиг.
Так родилась идея нового проекта «Игра в контент. Перезагрузка»
Ну и зачем вам понадобился BotHunter?
Кроме стандартных задач типа подписки на рассылку и автосортировки подписчиков мне надо было решить несколько глобальных:
- Я хотел, чтобы люди попадали в закрытую группу ВК автоматически за репост или за оплату, чтобы мне не надо было вручную ничего проверять, высылать приглашения и принимать заявки.
- Когда кто-то не вступил, не кликнул, не дочитал, не оплатил, затупил, забыл, забил — чтобы пришло напоминание. Автоматически.
- Пока идёт рекламная кампания, одни вступают в игру раньше, другие — позже. Но каждый должен получать задания и контент последовательно. Автоматически.
- Я решил выплачивать участникам монеты за задания. Сделал домашку — получи награду. Автоматически. Чтобы я сам ничего не отслеживал и не выплачивал.
- У каждого задания своя цена. У каждого участника свой личный счёт. Чтобы узнать баланс — пусть спрашивает не меня, а бота.
Я думал, что всё предусмотрел. Но позже появился ещё один пункт в этом списке:
- Нежданчики, которые вылезали на каждом шагу
Почему ТХ? Разве нельзя было попробовать что-то другое?
Тут всё в одном месте.
Раньше даже для обычных рассылок я два приложения использовал. Одним собирал и сортировал группы подписчиков, другим рассылал. Этот тандем выполнял мои задачи, и я не искал других решений.
А сейчас для настройки бота, автоматизации и геймификации понадобилась ещё пара сервисов. Потому что не нашел все нужные функции в одном месте. Там есть одно, тут другое.
И плюс простая математика. За четыре сервиса надо платить, как за четыре сервиса… А ТХ не просил больше 499 руб.
И ещё я через ТХ, стыдно признаться, даже рекламным кабинетом управлял. Такое чувство, что скоро перестану обращать внимание на других. Да, я конченный человек. Больше 6 лет в зависимости!
Успокойтесь, Иван. Расскажите, как всё было…
Уровень 1. Автоматизируем паблик ВК
Вот так выглядела «Игра в контент. Перезагрузка» в моей голове.
Мне казалось, что всё продумано, и работа полетит, как по рельсам.
И не лень было всё это рисовать?
Когда придумываешь проект, в голове всю схему удержать трудно. Поэтому я обычно выношу её из головы на бумагу или монитор. Визуал помогает увидеть картину в целом. А еще вылезают всякие нестыковочки. Да и потом легче идти последовательно по плану, а не метаться.
Чтобы начать колдовать, я подключил свой паблик ВК к ТХ.
Первая точка автоматизации — это вход в проект. Весь холодный трафик с таргета шел на подписку в рассылку.
Почему только холодный трафик?
Со старыми подписчиками я работаю по-другому. Нахожу время пообщаться с людьми, ответить на вопросы, пошутить, что-то рассказать. Это взаимно приятно и полезно. Есть люди, которые уже девятый год участвуют в моих проектах.
Тут всё стандартно. Человек видит рекламу, переходит по ссылке и попадает на подписную в главном паблике ВК. Жмёт кнопку и получает автописьмо с инструкциями, как попасть в закрытую группу ВК, где будет проходить игра.
После нажатия кнопки человек попадает во «Входную группу» подписчиков.
В ТХ всё это настраивается элементарно. Я даже заскучал: «Неужели не будет проблем?»
Но я поторопился…
Чтобы получить доступ в игру, надо выполнить условие:
— либо репост промопоста
— либо символическая оплата 490 руб.
Далее по схеме подписчик переходит из «Входной группы» в «Запусковую группу за репост» или в «Запусковую группу за 490».
Репосты еще работают?
Ответ на скрине. На момент запуска в паблике было около 500 подписчиков. 14К вирального охвата — неплохой результат. Я сэкономил на рекламе.
А символическая оплата?
Я не особо рассчитывал, что будут платить. Но нашлись несколько человек, которые не захотели делать репост. Приятная прибавка к рекламному бюджету.
И что же нужно было репостить?
А я был готов к вашему вопросу!
Они репостили промопост, который приглашал в игру. Но чтобы попасть в игру, нужно было сделать репост этого самого промопоста. Бесконечный цикл, как «у попа была собака…».
Вроде бы всё просто. Ну вот смотрите. Человек подписался на рассылку, получил автописьмо с инструкцией, сделал репост промопоста, получил приглашение в закрытую группу, где проходит игра.
Технически решается на раз-два-три: создаем бота, он проверяет наличие репоста и высылает приглашение.
Но тут вылез нежданчик…
Кто делает репост? Человек, который пришел с таргета и подписался на рассылку.
Кто читает репост? Друг или подписчик этого человека, который не подписывался на рассылку.
Но он читает тот же промопост с теми же условиями доступа в игру. Делает репост и… не получает приглашения в группу!
Почему? Он не подписан, диалог не открыт, и я не могу ему отправить приглашение от имени паблика. Он должен первый написать.
Как сделать, чтобы он сам захотел написать?
Для лучшей работы мозга я съел конфету (глюкоза помогает) и сразу придумал кодовую фразу. Условие стало не просто «сделайте репост». А «сделайте репост и напишите — репост готов».
Я настроил второго бота. Получилось что-то вроде двухфакторной проверки. Стало даже лучше и надежнее. Один бот проверял репост по факту. Второй проверял кодовую фразу.
Теперь любой человек — хоть с рекламы через подписку, хоть с репоста напрямую — переходил в «Запусковую группу за репост» и получал приглашение в игру.
Ну вы, Иван, голова!
А то!
В общем, с репостом разрулил. Теперь надо с оплатой.
Во-первых, я не ждал лавину денег. Во-вторых, свой кошелек я прячу в таком интимном месте, что даже боту показать его не могу. Поэтому я автоматизировал всё, кроме проверки оплаты. Проверял вручную. Но это, знаете ли, приятная работа))
- Человек писал кодовую фразу «хочу оплатить», и бот высылал реквизиты.
- Человек оплачивал.
- Я проверял поступление и высылал приглашение в игру. А по схеме пользователь переходил из «Входной группы» в «Запусковую группу за 490».
А зачем нужно перемещать пользователей из группы в группу?
Хороший вопрос.
Чтобы науськивать нужных ботов на нужных людей. Бот сначала проверяет, где находится пользователь, а потом совершает с ним какие-то действия (в рамках приличия, конечно).
Кстати, расскажу один секрет. Хотя для меня он так и остается секретом…
Некоторые люди делают репост и даже платят деньги, получают приглашение в игру и… ни хрена дальше не делают. Перейди по ссылке — и ты в раю. Так нет же.
Меня это не устраивает. Для них я настраиваю цепочку напоминаний.
Бот проверяет, перешел человек в игру или нет. Если нет, то высылает напоминание. На моей практике больше двух напоминаний не требовалось — через 12 часов и через сутки.
В итоге бот вежливо и настойчиво довел до игры всех. Моя совесть чиста.
А что стало с теми подписчиками, которые не делали репост и не платили?
Участь их не завидна… Ведь они не сыграли в контент.
Но!
Меня ведь на хромой козе не объедешь! Я, вообще-то, заплатил за каждого подписчика. Таргет там, бессонные ночи и всё такое.
Поэтому я настроил две цепочки напоминаний.
Первая — для тех, кто подписался и ничего не делал.
Им приходили письма с напоминаниями. Но не просто письма, а дожимной боекомплект, который давил на разные чакры — эмоциональные и рациональные: отзывы, вкусные описания, кусочки практики и дедлайн. Типа, если не сейчас, то и никогда.
Все, кого не пробрало, отправлялись в страшное место — в базу «Не выполнил условия» — откуда бот уже не принимал ни репост, ни оплату, а только печально сообщал, что поезд ушёл…
Вторая цепочка — для тех, кто захотел оплатить, но решил соскочить.
Их бот пугал, что через сутки сумма вырастет вдвое, а ещё через сутки, доступ закроется. Потом тоже в страшное место…
Так в моей системе родилось еще два дожимных бота.
В итоге — у подписчика оставалось только 2 пути: либо в игру, либо в страшное место…
Помогли дожимные боты?
Ещё как!
Читайте также: Кейс Telegram Ads: как работать с Tg Ads в 2024 году
Уровень 2. Автоматизируем закрытую группу ВК
Тут начинается другое кино.
Подключаем ещё одно сообщество ВК к ТХ. Ту самую закрытую группу, где проходит игра.
Первым делом решаем вопрос с монетами.
Зачем нужны монеты?
В первой игре были вылеты за неактивность. А во второй я решил награждать за активность. Монеты в конце игры можно обменять на ценные бонусы и даже деньги по курсу 1 монета = 10 руб.
Прямо как кнут и пряник. Оба метода работают отлично. Задания выполняют 40-50% участников. Для бесплатных марафончиков весьма неплохо-с…
Я не знал как, но верил, что ТХ сможет реализовать мои задумки. Решение пришло во сне. Снится мне, что иду я по дороге и слышу голос: «Попробуй переме-е-енные». А вдоль дороги мёртвые с косами стоят…
Я проснулся, создал переменную «монета», и всё заработало! У игроков появился личный счёт.
Отсюда мораль: работа работой, а спать тоже надо.
А как игроки узнавали свой баланс?
У меня в голове раздался голос: «Я Бот-Баланс. Создай меня!»
Я создал. На кодовое слово «баланс» он присылал отчет.
Вы совсем ничего не хотели делать ручками, Иван? Рассылку контента и заданий тоже спихнули на ботов?
Как два пальца…
Рекламная кампания началась за 3 недели до старта игры. Чтобы люди не скучали в ожидании, боты развлекали их предварительными заданиями и полезным контентом.
Это настраивается элементарно. Цепочка сообщений через определенные интервалы времени. Каждый человек получал задания по порядку не зависимо от того, когда вступил в закрытую группу.
Просто каждую неделю я уменьшал интервалы между заданиями. Те, кто пришел раньше, получали задания через 1-2 дня. Те, кто пришел в последнюю неделю — получали задания через 6-12 часов.
Жалоб не поступало. Все были довольны. В группе шла постоянная движуха. Люди получали задания, выполняли, собирали монеты, читали посты, писали коменты. И к моменту старта игры народ был разогрет по самое не хочу.
Дирижировали движухой боты ТХ, а я смог уделить больше времени жене. И она уже начала понимать, что не зря я тогда стучал кулаком по столу…
А читеры были? Ведь можно делать одно и то же задание несколько раз и собирать монеты.
О-о-о!
Опасаясь потенциальных жуликов, я в панике обнаружил волшебную опцию — списки пользователей. Это нечто! Я про них ещё не раз скажу.
Вопрос с мошенниками был закрыт. Выполнил задание — попал в список. Второй раз бот монеты не начислит.
Мера предосторожности оказалось излишней: все игроки — порядочные люди.
Уровень 3. Заставляем дружить паблик и закрытую группу
Продолжаем разговор. Вот это разные вселенные:
Выбираем сообщество и работаем только с ним. В каждом свои боты, свои переменные, свои группы подписчиков, свои настройки.
Невозможно получить доступ к группе подписчиков одного сообщества при работе с другим сообществом. Невозможно заставить взаимодействовать ботов из разных вселенных — они не знают друг о друге. Невозможно перенести переменные.
А надо!
Другой бы точно сделал вот так…
И закончился бы на этом его кейс…
Но вы, Иван, не из таких?
Я — не из таких!
Головняк первый — шпионский
Помните историю про дожимных ботов? Мне стало интересно — кто сразу сделал репост, а кого пришлось уговаривать. Я не мог придумать, как это отследить.
В чем сложность: дожимные боты живут в паблике ВК, а встречающий бот-вахтёр живет в закрытой группе ВК. И он не знает, что было с игроком в паблике.
Снова выручили чудесные списки. Оказалось, что они доступны при работе со всеми сообществами. Я прямо в ноги кланяюсь разработчикам за эти списки.
По спискам бот видит, сколько писем получил человек, прежде чем вступил в игру.
Головняк второй — тактичный
Дожимной бот не знает, вступил человек в игру или нет. Ему сказали слать напоминания — и он будет слать, даже если уже не надо. Бот-вахтёр ему не сообщает.
Я не знал, как его остановить. И тут мысль: «А не помогут ли мне снова чудесные списки?» Помогли!
Всё просто. Встречающий бот-вахтёр закрытой группы записывает данные игрока в список «Вступил в ИВКП», а списки доступны везде.
Дожимной бот паблика проверяет список и отправляет очередное напоминание только тем, кого в списке нет.
Головняк третий — гениальный
В игре есть задание, когда нужно написать комент в паблике, а монеты за него получить в закрытой группе. Монеты, то есть переменные, не переносятся из одного сообщества в другое. Ы-Ы-Ы!!! Что делать?!
Единственный портал между сообществами — это (угадайте) списки! Как увязать переменные со списками? Хз…
Не хочется называть себя гением, но выбора нет. Иначе, как такое могло родиться в моей голове?
- Участник пишет комент в паблике ВК и попадает в список «5 баллов за Игра в контент» (не спрашивайте меня про названия списков… Что в голову пришло, то и написал. Я вообще не думал, что буду это кому-то показывать.)
- Участник запрашивает баланс в закрытой группе ВК, а бот проверяет, есть ли участник в этом списке. Если есть — начисляет 5 монет и сразу удаляет из списка. Ф-ф-ф-у-ух.
Кто молодец? Я — молодец! Ну и ТХ, конечно…
Как-то мало в вашем рассказе технических подробностей — как сделать то или другое.
Во-первых, для этого есть подробная справка на каждое действие. А справки эти хитрецы писать умеют. Там тебе и шаги, и скрины, и примеры.
Во-вторых, техподдержка, которая работает 8 дней в неделю 25 часов в сутки. Ты ещё вопрос только формулируешь в голове, а они уже отвечают. Реально — быстро.
Мне за неделю пришлось не просто изучить новый сервис, а решить туеву хучу каких-то нереальных нежданчиков, которые выскакивали на каждом этапе.
Без оперативной поддержки можно чокнуться. Как видите — я не чокнулся. (Не чокнулся ведь?)
Я же не инструкцию пишу, а рассказываю, как ТХ смог воплотить в реальность все мои больные фантазии.
Я сам разрабатываю стратегию запуска, сам настраиваю таргет, сам веду рекламную кампанию, сам пишу контент, сам делаю дизайн и сам сопровождаю запуск. Такой вот сам с усам…
Экономлю на сторонних специалистах, но теряю во времени.
Я не для похвальбы, а пояснить, что технически подкован и знаю, о чём говорю. Все доступные решения для ВК я изучил, не будем их называть. Никто не предлагает такой пакет функций за такие деньги, кроме ТХ.
Напомню, что я даже в рекламный кабинет ВК редко заходил, в основном из ТХ управлял. Это как бы история уже для другого кейса. Про парсер вообще молчу.
Имеющий уши, да увидит!
Слушайте, Иван, у меня сейчас мозг взорвётся… Вы столько всего рассказали. Можно как-то подытожить?
Да, конечно.
- Рассылки. Любые. Цепочки, напоминания, картинки, эмоджи, переменные и т.д. — всё, что нужно. Полный пакет с горкой. На этот проект у меня получилось 5 разных рассылок. Всё настроил и автоматизировал в одном ТХ.
- Чат-боты. Умные. Исполнительные. Не тупят. Всё проверят и сделают всё как надо. Что бы тебе в голову ни пришло — всё можно разрулить ботами. Где-то около 20 ботов трудились на моём проекте.
- Списки. Нет, не так… СПИСКИ!!! Решают любую нерешаемую фигню.
Поэтому в следующий раз, когда кто-то начнет ныть, что не может автоматизировать запуск или настроить геймификацию, подойдите к нему близко-близко и громко скажите прямо в лицо: «А не пошёл бы ты в ТХ!»
Кто сомневается — подписывайтесь на паблик в Контенте вся сила!
Там ещё и не такое увидите…
P.S. Было-стало
Первая игра в контент — люди довольны, но я работаю ручками 24 на 7.
Вторая игра — люди довольны, но работают боты, а ручки-то вот они…
Автор: Иван Граф
Выпускающий редактор: Ольга Бастырева