В этом кейсе рассказываю, как сделать бота в Телеграм, а точнее какие задачи он может решать для частной клиники. Показываю сценарий работы чат-бота, а также способы квалификации и вовлечения аудитории.
Клиент — два медицинских центра, специализирующихся на комплексной диагностике и эффективном лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата и нервной системы.
Для клиники было важно позаботиться о персональных данных подписчиков, поэтому при первом запуске Telegram-бота пользователь получает предложение ознакомиться с политикой конфиденциальности и подтвердить согласие на обработку персональных данных.
В главном Меню подписчику доступны пункты «О клинике», «Запись», «Онлайн-консультация», «Контакты» и «Телеграм-каналы», которые ведут врачи и руководители клиники.
Через 5 минут после запуска бота человек получаетсообщение с вопросом, является ли он клиентом клиники. Так мы квалифицируем аудиторию и приступаем к решению первой задачи — сбору обратной связи.
Пользователь выбирает клиент / не клиент:
Клиенту предлагается оставить отзыв о медицинском центре.
Не клиенту предлагается записаться на прием или задать вопрос.
На этом этапе бот присваивает пользователям категории, чтобы назначить необходимые напоминания.
Подпишитесь, чтобы не пропустить полезные статьи
Сбор обратной связи
В чат-боте клиники настроен функционал для сбора обратной связи. Напоминания оставить отзыв запускаются только для пользователей в категории Клиент, присвоенной в просе на предыдущем этапе.
Telegram-бот предлагает оценить качество работы медцентра по шкале от 1 до 5. Баллы 1-3 считаются негативным опытом, баллы 4-5 — позитивным.
В случае негативной реакции клиент может написать свои впечатления внутри бота. Такой отзыв попадает в закрытую группу, где его обрабатывают администраторы медцентра.
Позитивный отзыв бот просит разместить на Яндекс Картах или портале ПроДокторов (дополнительно чат-бот содержит инструкцию, как оставить отзыв на портале).
Контентная воронка в боте
Подписываясь на чат-бота клиники, участник проходит по контентной воронке.Сообщения рассылки знакомят потенциального клиента с преимуществами медцентра, услугами и врачами, рассказывают подробнее о возможностях чат-бота.
Один из элементов воронки — возможность задать свой вопрос доктору. Так мы вовлекаем аудиторию, знакомим с экспертами, работающими в центре, и предлагаем следить за новостями в Телеграм-канале.
Категории пользователей
В зависимости от задач, в каждом чат-боте я создаю несколько категорий пользователей, и подписчики сохраняются в них в процессе использования бота.
В Телеграм-боте медицинского центра участники разделены на: клиент / не клиент, позитивный / негативный отзыв.
Пользователям из каждой категории можно делать персонализированные рассылки.
Команда для вызова человека
На случай, если подписчик не сможет разобраться в функционале чат-бота, я добавляю команду для вызова оператора. Команда не представлена в основном меню, чтобы не перегружать администраторов частыми переписками. Вызвать ее можно 2 способами:
если подписчик отправит чат-боту неизвестную команду;
или напишет такие ключевые слова, как «человек», «позови оператора» и т.п.
Запись на прием
Через чат-бот удобно записывать на прием, поэтому раздел «Запись» — мастхэв для клиник. В нашем случае здесь можно оставить заявку на одно из трех направлений: на прием к врачу, диагностику или процедуры.
Бот запрашивает у пользователя данные: имя, город, телефон + предлагает выбор врача, диагностики или процедуры.
Настройка уведомлений
Все заявки из бота моментально попадают в закрытую группу, где состоят администраторы и руководители клиник. Так как чат-бот работает для двух медицинских центров, каждая заявка, для удобства персонала, содержит поле город.
Статистика
Для простоты контроля работы чат-бота создана специальная команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков в чат-боте за день и всего, сколько заявок оформлено по каждому направлению (прием врачей, диагностика и процедуры), данные о полученных отзывах.
Если хотите стать автором блога TargetHunter, показывать экспертность и прокачивать личный бренд, заполните АНКЕТУ, и наш редактор свяжется с вами, чтобы обсудить условия сотрудничества.