Добрый день! Сегодня я решил поднять очень важную и актуальную для многих тему. Если коротко: фрилансер или агентство?
Каждый предприниматель, у которого возникла потребность в создании сайта, дизайна, настройке контекстной рекламы или продвижении в соц.сетях рано или поздно сталкивается с этим выбором. Давайте попробуем разобраться в чем же отличие работы с фрилансером и с агентством. Я всего лишь приведу некоторые «За» и «Против».
Итак, кто же такой фрилансер?
Это человек, который работает удаленно, он не привязан к конкретному месту или офису, как правило работает без регистрации ИП или ООО.
Плюсы работы с фрилансером:
Цена. Как правило стоимость услуг фрилансеров на порядок ниже, чем в агентстве. С ними легче договориться на нужных условиях, тем более, если это начинающий специалист;
Решает разовые задачи. Фрилансер готов взяться за выполнение конкретной задачи: разработать макет визитки, сделать оформление сообщества ВК или что-то еще. Редкое агентство возьмется за такой объем работы;
Он-исполнитель. Поэтому все правки и доработки вносятся гораздо быстрее. Общаетесь напрямую и договариваетесь без третьих лиц.
Репутация. Толковый специалист, который пришел в сферу не на один год, как правило, очень дорожит своей репутацией и может сделать чуть больше, чем нужно 🙂
Среди фрилансеров можно найти специалистов очень высокого уровня. Если грамотно подойти к выбору исполнителя, можно найти очень крутых ребят, которые сделают работу гораздо лучше, чем «именитое» агентство.
Минусы работы с фрилансером:
Фрилансер не ваш подчиненный. Эти отношения скорее можно назвать партнерскими. Он не работает за оклад, как сотрудник в офисе. Оплата производится, как правило, за конкретный объем работы. Он помогает вам с вашей проблемой — вы платите ему деньги;
Высок риск «нарваться» на недобросовестного исполнителя. Если вы плохо разбираетесь в теме и не понимаете как правильно оценивать работу и как выбирать исполнителя, то легко можете потратить бюджет и не получить результата.
Специалист в одной области. Как правило, фрилансер разбирается в какой-то одной конкретной области. Так, например, таргетолог, вряд ли сможет создать качественный лендинг, а программист разработать дизайн для сайта. Но с другой стороны, если человек может все, то он не может ничего. Я не знаю таких людей, кто является хорошим специалистом в некоторых областях.
Могут возникнуть трудности с переводом средств. Многие специалисты работают без оформления ИП или ООО.
Отличаются по принципу работы и по способностям выполнять работы в разных сферах. Так, есть агентства полного цикла, которые готовы взять на себя работу по комплексному продвижению в интернете, разработать сайт и бренд-бук, а есть агентства, которые «занишевались» и занимаются чем то конкретным — продвижением в соц.сетях, разработкой дизайна и тд. Как правило, такие агентства создают бывшие фрилансеры, которые достигли определенных успехов, сами обучают своих специалистов. Яркий пример — агентство Вовы Казакова или Артема Семенютина. Эти ребята очень крутые спецы в нише SMM, у них куча отзывов и рекомендаций и их репутация только выросла с открытием агентств. Но такие случаи единичны, поэтому подробнее поговорим про агентства полного цикла.
Плюсы таких агентств:
Все задачи одному исполнителю. Такие агентства делают все. Они могут и сайт создать и заняться его seo продвижением;
Отлаженная работа. В агентствах, которые давно на рынке, система работы отлажена и риски срыва сроков минимальны #ноэтонеточно 🙂
Нет проблем с заключением договоров и бухгалтерией;
Гарантия выполнения определенного объема работ. Главное внимательно изучить договор, в случае недобросовестного выполнения есть возможность написать претензию или обратиться в суд;
Высокая стоимость работ. А как иначе? Нужно платить з/п менеджерам, исполнителям, арендовать офис, платить налоги и тд.;
Неинтересные проекты новичкам. Если у вас небольшой чек, ваш проект могут передать неопытному менеджеру или исполнителю, который вообще находится на стажировке;
Сложнее договориться. Есть определенные тарифы на работу и, в отличие от фрилансера, агентство, вряд ли пойдет вам на уступки (если вы не постоянный клиент);
Вы общаетесь только с менеджером. Скорее всего вы даже знать не будете и никогда не увидите исполнителя конкретной задачи. Все вопросы решаются только через менеджеров — это сильно осложняет процесс коммуникации, потому что как правило менеджер — это продавец и далеко не факт, что он поймет что вам нужно, чтобы донести задачу до исполнителя.
По себе скажу, я имел опыт работы в агентстве. Видел всю работу изнутри и на самом деле, в некоторых агентствах внутренних проблем гораздо больше, чем описано в этой статье. Но уверен, что и среди фрилансеров, и среди агентств есть отличные исполнители. Главное знать как правильно выбирать.