Говорят, те, кто недавно вступил в сообщество конкурентов, – лучшая аудитория. Врут!
Типичный алгоритм парсинга выглядит так: сначала собираем список сообществ, а потом с готового списка групп собираем людей.
Это могут быть:
Те, кто совершал активности
Недавно вступившие
ТОП-участники
Те, кто состоит в нескольких группах
Как узнать, кого именно собирать для вашей ниши
В первую очередь нужно подумать, как формируется спрос.
Есть такие ниши, где клиенты изучают много информации до и после покупки. Веганы читают кучу статей о вреде мяса, чтобы проникнуться философией. ЗОЖ-ники регулярно мониторят интересные рецепты, необычные упражнения и мотивирующие цитаты. СММ-щики постоянно следят за новыми статьями. Все эти люди подписываются на несколько групп, если по-настоящему интересуются темой. Для таких ниш «горячая ЦА» — это те, кто вступил минимум в 2 сообщества. Чтобы собрать их, нужно использовать вкладку: Сбор > Участники.
Важно понимать, что если клиенты в нише НЕ объединены общим интересом, то вы, наоборот, соберете максимально не релевантную аудиторию с помощью той же вкладки!
Как вы думаете, кто состоит в трех сообществах по доставке тортиков? Правильно. Скорее всего, это конкуренты.
А есть ниши, где спрос формируется мгновенно и нерегулярно. Как раз те же тортики или одежда. Вот тут как раз бесполезно собирать тех, кто состоит в нескольких группах. А сбор активной аудитории с помощью вкладки Активности > Сообщества значительно сэкономит бюджет, ведь, выбирая товар, люди как-то проявляют себя: лайкают, пишут комментарии, что-то репостят.
В этих же ситуациях хорошо будут работать «недавно вступившие», которые собираются с помощью вкладки Сбор > Недавно вступившие.
Если вы соберете тех, кто недавно вступил, для ниши, где клиенты собирают много информации, прежде чем решиться на покупку, то получите достаточно «холодных» людей. А вот те, кто вступил уже во второе сообщество из списка ваших конкурентов, будут уже «теплой» аудиторией.
Когда выгодно собирать ТОП-участников? И кто это вообще?
Для начала давайте разберемся, кого собирает парсер с помощью вкладки Сбор > Топ-участники.
Это те люди, у которых собранные вами группы находятся в ТОП-е интересных страниц.
Группы попадают в ТОП в трех случаях:
Если человек администрирует это сообщество
Когда пользователь только что подписался
При частом посещении страницы
Иными словами, парсер найдет вам админов этих сообществ, новичков и тех, кто интересуется тематикой. Разумеется, админов нужно исключить. А вот сработает такая настройка там, где одинаково хорошо покупают и те, кто интересуется нишей, и те, кто только присоединился. Например, одежда для беременных.
Лайфхак. Вы можете собрать тех, у кого ваша группа находится в топ-40 и ниже, и показывать им интересные посты. Они либо «проснутся», либо отпишутся. Но в любом случае в вашей группе станет больше активных людей.
В общем, отталкивайтесь от того, как формируется спрос. Это поможет вам найти горячую ЦА. Удачной охоты!